b i c y c l e 
   t r i p s 


Suoranda
20.07.2002
56 km


Starring Алексей Stranger, featuring bikers from Holland.

Drifter скинул объявление в форум  Велопитера , что хорошо бы, мол, в Суоранду. Тут же откликнулся Stranger, не жалеющий сил на популяризацию кросс-кантри и выразивший в связи с этим готовность еще раз показать трассу, где проходят соревнования всероссийского масштаба. Ну, и я уже был просто не в силах капать слюной, читая рассказы о то, что творится в том легендарном месте.

Так что я приехал. Несмотря на то, что: выехал с опозданием, дул встречный ветер (путь с Петроградской до Коммуны имеет длину 14 км), по дороге столкнулся с трамваем! Несмотря ни на что, короче... мы втроем собрались около часа дня на выезде на Колтушское шоссе.

Тут же, на выезде из города, встретили четырех байкеров (двое из которых оказались голландцами), направлявшихся в сторону крепости Орешек. Но Алексей их лихо перехватил, заявив, что побывать в Санкт-Петербурге и не посетить трассу в Суоранде — это просто преступление для всякого, кто хоть раз в жизни крутил педали.

Так что отчалили мы всемером...

Время не засекал, но за разговорами доехали мы как-то незаметно (всего-то меньше 6 км). Маршрут оказался довольно коротким. Нужно просто, проехав Янино, докатить до заправки по ЛЕВУЮ руку (5.7 км от города), непосредственно за которой начинается асфальтовая дорожка налево, вглубь жилого массива. Как ехать дальше, объяснить довольно сложно... С этой асфальтовой дорожки надо свернуть на первую грунтовую улочку налево, по которой катить, пока по правую руку не появится лесной массив. В этот лесок уходит тропинка (с довольно резким набором высоты), которой и надо следовать, пока она не приведет на поляну. Ну, а дальше только слепой не разглядит заасфальтированное место старта. :)

Приехали. Огляделись. После краткого инструктажа, Алексей начал экскурсию с линии старта (цвета морской волны :) ). Экскурсия была в пешеходном темпе, с остановками после каждого спуска или подъема, из которых и состоит вся трасса — ровных участков просто нет! Тем не менее, я порядочно устал! А несчастные туристы, кажется, уже жалели, что с нами связались, т.к. путь им явно предстоял неблизкий. Иностранцы же, возможно, этого не понимая, выглядели устало-довольными и абсолютно беззаботными.

В общем, чтобы пройти трассу в более-менее нормальном режиме, без остановок, остались только мы трое, приехавшие специально для этого. Я вызвался быть первым, как самый медленный ездок. И... как я и предполагал, сдох, не доезжая середины трассы. Нет, я доехал, конечно, но с совершенно неприличной скоростью, заставляя моих преследователей, постоянно на меня натыкаться и торомозить, когда я решал очередной участок подъема преодолеть пешком. В общем, совесть меня помучила, как следует. :)

После непродолжительного отдыха, Алексей покинул нас, а мы, поблагодарив его, поехали купаться. До озера мы добирались с приключениями. Сначала у меня слетела цепь и ее заело между маленькой звездой системы и корпусом каретки. А потом мы умудрились заехать на заболоченный берег озера и долго искали выход на твердую сухую почву. Долго — это, конечно, по меркам жаждущих водных процедур уставших байкеров.

Искупавшись и закупившись напитками, мы вернулись к трассе, где и расстались. Drifter решил еще немного погонять, а я отправился домой. Ну, что я могу сказать? Отходил я всю оставшуюся часть дня... Это действительно было ТЯЖЕЛО для меня.

Наконец — что нового я узнал о кросс-кантри (по крайней мере на примере данной трассы).

1. Дорожки уже, чем я думал. Т.е. мест для обгона довольно мало.

2. Они (дорожки) ОЧЕНЬ неровные, за исключением относительно пологих лесных участков. На спусках очень даже реально колбасит! Других слов даже в голову не приходит использовать! И это при условии, что спускался я почти везде на тормозах — страшно! Не поддавайтесь обману зрения — со стороны кажется, что байкера лишь немного потряхивает, а на самом же деле, такое впечатление, что едешь вниз по лестнице со случайным размером ступенек! В некоторых местах можно легко "потерять педали" или просто кувыркнуться с какого-нибудь малозаметного дропа. Вот... Это, пожалуй, основное впечатление.

3. Это реально ТЯЖЕЛО. Понятно, что велосипедные гонки и так являются тяжелым спортом (особенно по сравнению с шахматами). Но здесь, даже двигаясь с минимальной скоростью, вполне можно не справиться с очередным подъемом. И тогда единственный способ "отдохнуть" — спешиться.

Конечно, я не собираюсь заниматься КК серьезно, как и любым другим спортом. Но наверняка я приеду туда еще не раз. Во-первых, я хочу посмотреть, как проходят эту трассу мастера. Во-вторых, это хорошее место для отработки техники владения велосипедом. По крайней мере, со своим уровнем я нескоро исчерпаю возможности тамошних "тренажеров". :)

В любом случае, еще раз благодарю Алексея за экскурсию! И вообще, было приятно, наконец, увидеть его живьем. :) Это, наверное, здорово, что есть люди, готовые просто так сорваться в выходной день и вести на экскурсию каких-то малознакомых велосипедистов. Кстати, сегодня усилия Stranger'а не были напрасны — один из двоих экскурсантов (50%!) довольно сильно заинтересовался КК!

Никаких рюкзаков/фотоаппаратов не брал — фоток нет.

   t r i p s 
   b i c y c l e